Девчат спасибо за комменты
Эта прода для вас
ЧАСТЬ 2
Спархок внезапно проснулся и обнаружил, что лежит в собственной постели. Кажется, было еще весьма рано. Он повернулся на большой кровати из красного дерева ручной резьбы и оказался лицом к лицу с Алинорой, которая взирала на него с таким видом, будто мечтала пронзить мечом.
– Хорошо, – заявила она, сузив глаза. – Вы вернулись, милорд.
– В этом нет ничего хорошего, – проворчал он, вставая.
Нужно найти чародейку и вернутся к Тарин. Слишком мало времени мы пробыли вместе.
Алинора преградила ему путь к двери.
– И куда это вы направляетесь?
– Не ваше дело. А теперь извольте отойти в сторону.
Она вызывающе вздернула подбородок и раскинула руки.
– Нет! Я уж точно этого не сделаю. Вы больше не покинете этот замок. Вы мой герой, Спархок. Только мой. Вам не место в другой истории с той женщиной. Тарин. Что это за имя такое? Так нарекают мужчин и, тем не менее, вы лучше останетесь с ней, нежели со мной? Я не допущу этого.
Эта тирада разозлила Спархока.
– Откуда вам известно о Тарин?
Она топнула ножкой.
– Потому что вы смошенничали! – она швырнула в него книгой.
– Ой! – выдохнул Спархок, словив ее. Это оказалась его оригинальная история, только теперь ее автором значилась Алинора. – Что вы натворили?
– Я? – фыркнула она. – Именно вы первым изменили нашу историю. Я думала о себе и занималась тем, чем должна, а вы тем временем отправились менять свою жизнь. Что ж, а этого позволить я не могла. Мне суждено быть девицей, которую вы полюбите, вы мой герой, поэтому я создала новую книгу.
Спархок не мог дышать, услышав ее заявление. Если она создала собственную версию их жизни, не в его власти что-либо изменить. Да поможет ему Господь, если Алинора стала автором.
– Где первоисточник?
Она высокомерно усмехнулась ему.
– Там, где вам его не найти. Но не стоит волноваться, я пишу историю, где у нас будет все хорошо. У нас будет много детей и замков по всему христианскому миру. Все будут нам завидовать.
Это кошмар, который представить было страшно.
– Я люблю Тарин, а не вас, Алинора.
– Вы полюбите меня, Спархок! – заорала она. – Вы мой герой! Знаю, сейчас вы сопротивляетесь, но именно так поступают герои. И вы приступите к исполнению своих обязанностей, как только я куплю себе свадебный наряд. А вы тем временем посидите здесь и подумайте, пока я, как хороший персонаж, делаю то, что должна.
Спархок в изумлении наблюдал за тем, как Алинора развернулась и покинула его покои. В три шага он подскочил к тяжелой деревянной двери и распахнул ее.
– Я не останусь здесь, Алинора! – прокричал он.
Она остановилась посреди зала и оглянулась, на прекрасном лице сияло самодовольство.
– О да, останетесь как миленький. Я полностью убрала из сюжета старую ведьму, так что даже если отправитесь в лес, то найдете лишь бесполезный ручей.
Спархок хлопнул дверью, потом снова распахнул ее. Он не собирался мириться с происходящим. Не станет безропотно следовать этой сюжетной линии. Он Спархок Храбрый. Лучший воин короля. Он без боя никому не позволит распоряжаться его жизнью.
Промчавшись через замок, он выбежал в конюшню к поджидавшему его жеребцу. Оседлав коня, Спархок направился обратно к хижине чародейки.
Только в этот раз, как и говорила Алинора, там был лишь ручей в окружении больших раскидистых деревьев. Не было даже признака хижины или обитавшей здесь раньше чародейки.
– Будьте вы прокляты, Алинора! – подняв голову, к небу закричал он. – Я люблю, Тарин.
Но никто не слышал его. Тарин исчезла, и теперь он снова обречен на женитьбу с Алинорой. Уставший и злой, он повернул жеребца и направился обратно к замку.
Глаза заволокло слезами, но он не дал им пролиться. Из этой ситуации должен быть какой-то выход. Способ вернутся к Тарин. Он не желал сдаваться и отказываться от своей возлюбленной.
Добравшись до ворот замка, Спархок выстроил новый план действий. Ему нужно найти копию книги Алиноры. Если ему это удастся, то есть шанс, что он сможет так же, как Алинора, изменить историю и вернуться к Тарин в ее мир.
Если он потерпит поражение, то останется здесь на веки вечные.
Тарин сидела на своей кровати, а в ее голове звучали голоса. Она могла поклясться, что слышит глубокий баритон Спархока и какой-то незнакомой женщины. У нее голос звонкий и визгливый, словно звук разбитого стекла.
Алинора?
Происходящее в голове было жутким. Мысленно она видела, как Спархок обыскивает замок в поисках книги. Чувствовала его отчаянье, боль, муки страдания из-за нее. Каждая мысль и испытанная Хоком эмоция отдавались в ней эхом. Казалось, она испытывает их вместе с ним.
– У меня окончательно едет крыша.
– Нет, дорогая, вы не сходите с ума.
Тарин резко обернулась. За ее спиной стояла Эстер.
– Что вы здесь делаете?
Эстер вздохнула, подошла к ней и села рядом.
– Нарушаю все правила... снова. Мне не следовало сюда приходить. Но с другой стороны, я не должна была быть в магазине, когда у вас сломалась машина. Только у меня не было другого выбора. И сейчас тоже. Мне нужно все исправить, пока не поздно.
– Исправить?
Эстер улыбнулась.
– Ваш счастливый конец.
Сильная боль вспыхнула в правом виске и Тарин потерла голову. Все верно. Она свихнулась. И с этим ничего нельзя поделать. Разве что ей стоит позвонить в психушку.
– Вы не сумасшедшая, – тихо возразила Эстер. – Пожалуйста, выбросьте из головы подобные мысли. Мы и так многих из вас потеряли.
– Кого потеряли?
– Писателей, – просто ответила Эстер. – По каким-то причинам многие из вас отрекаются от того, что слышат и видят в своем сознании. Если их игнорировать, образы накапливаются и потом вы творите всевозможные странности. Говорите сами с собой. Мучаетесь кошмарами. Грезами. Полной анархией и хаосом. Не успев понять, что произошло, писатель либо сгорбившись сидит в уголке и лихорадочно напевает песенки, либо пачками пьет антидепрессанты, – она заколебалась в нерешительности. – Вы же не на таблетках, верно?
Нет, но Тарин начала подумывать, что ей следовало бы начать их принимать.
Она нахмурилась, полностью игнорируя сказанное Эстер.
– Как вы вообще попали в мой дом?
– Через дверь. Она была не заперта.
Нет, это неправда. Однако спорить она не собиралась.
– Откуда вы знаете, где я живу?
– Мне известно, где живут все хорошие писатели.
Боль стала нестерпимой.
– Я не писатель, – настаивала Тарин. – И никогда не была.
Эстер с покровительственным видом похлопала ее по руке.
– Именно это сказал Эрнест Хемингуэй, когда я отправила ему «Прощай, оружие!», но вы знаете, что, в итоге, он сделал.
Ладно, у них у обеих поехала крыша. Но безумие – это не единственное, что не давало ей покоя.
– Вы можете вернуть Спархока?
Эстер тяжело вздохнула.
– Нет.
Услышала столь ненавистный ей ответ, глаза Тарин наполнились слезами. Ей даже думать не хотелось о том, что они больше не увидятся.
Эстер наклонилась вперед и тихо сказала:
– Но вам это под силу.
Тарин сглотнула от вспыхнувшей надежды.
– О чем вы? Думаете, я бы сидела сложа руки, если бы могла что-то сделать?
– Милая, вы уже можете. Как думаете, почему вы слышите в своей голове его голос?
– Я сошла с ума.
Эстер рассмеялась и покачала головой.
– Нет, милая. Вы писатель, поэтому и слышите его.
И мы снова там, откуда начали.
– У меня нет на это времени...
– Вспомните, несколько недель назад у вас был странный сон о мужчине, пробиравшемся сквозь чащу леса? – перебив ее, спросила Эстер.
Тарин резко закрыла рот. Этот сон несколько дней не давал ей покоя, и она все пыталась понять его значение. Она никому о нем не рассказывала. Даже Джанин.
– Откуда вы об этом знаете? – спросила она старушку.
Эстер пожала плечами, словно в этом не было ничего странного.
– Именно я навеяла вам этот сон. Я – хранительница романтических историй.
– Что?
– Хранительница, – терпеливо повторила Эстер. – Таких как я несколько десятков. Мы хранители всех книг, как написанных, так еще и не написанных.
Тарин собиралась позвонить в полицию, когда вдруг ее спальня превратилась в гигантскую библиотеку.
С бешено колотившимся сердцем Тарин огляделась вокруг. Блестящие стеллажи, уставленные тысячами книг в кожаных переплетах. Это самое невероятное зрелище, которое ей доводилось видеть.
– У меня окончательно поехала крыша.
– Нет, дорогая. Я знала, что вы не поверите, пока не увидите собственными глазами, – заверила ее Эстер, теперь одетая в светящуюся красную мантию. Она шла между рядами стеллажей, ласково проводя пальцами по краю резного дерева. Очевидно, старушка холила и лелеяла каждую вещицу в этом помещении.
– Где находится это место? – спросила Тарин.
– Скажем просто, это что-то иное. На земле не существует... определенного места.
Эстер подошла к полке справа от нее и провела рукой по корешкам безымянных авторов.
– Это все еще ненаписанные книги. Каждая из которых – особенное творение. Я одна из хранителей. Наша священная задача – следить, чтобы книжные герои попадали к писателю, способному правильно их воспроизвести. – Она пристально посмотрела на Тарин. – Вам было суждено стать писателем, Тарин, но вы сбились с пути. Помните, ребенком вы постоянно писали о людях, которые говорили с вами, стоило лишь прикрыть глаза?
– Да, – согласилась она, – и мама говорила мне, чтобы я перестала витать в облаках и сосредоточилась на том, что важно, – добавила Тарин в свою защиту.
Эстер вздохнула.
– Терпеть не могу, когда такое происходит. Из-за этого мы теряем так много замечательных историй. «Будь практичной. Хватит слушать персонажи, которые жаждут жить». Вот поэтому у нас есть люди, подобные Спархоку, так же навсегда потерянные для нас. Это огромная трагедия.
Тарин нахмурилась.
– Что значит так же?
Эстер махнула рукой в сторону стальной сводчатой двери за спиной Тарин.
– Это Хранилище «Потерянных душ». Туда мы отправляем книги с восставшими персонажами.
– Восставшими?
Она кивнула.
– Понимаете, персонажи еще не написанных книг остаются всего лишь задумкой, ожидая завершения своей истории. Задача хранителей отправить идею – как правило, первую главу или фрагмент из более поздней книги – писателю. Он постоянно всплывает в сознании писателя, пока он наконец не сядет и не напишет рассказ. Если автор не смог уловить идею и перенести ее на бумагу, тогда персонажи попадают во временную петлю, вынужденные раз за разом переживать одну и ту же сцену, иногда с незначительными отклонениями, пока монотонность не сводит их с ума. Они начинают злиться и могут восстать против писателя и хранителей.
Эстер вздрогнула, словно само упоминание об этом вселяло ужас.
– Поэтому всякий раз, в преддверии таких событий, мы забираем персонажей из сознания писателя и отправляем их другому автору. Процесс повторяется, пока кто-то не вдохнет жизнь в историю, доведя ее до финала.
Тарин окинула взглядом все тома «ненаписанных» произведений.
– Не понимаю. Откуда же берутся идеи?
Эстер пожала плечами, глядя на бесконечное множество книг.
– Это дары вселенной человечеству. Честно говоря, нам самим не известно их происхождение. Они просто появляются на полках, и наша миссия их оживить. Это похоже на рождение ребенка. Откуда берется его душа? Одни называют это божией волей, другие судьбой. То, во что ты веришь или чему стремишься найти объяснение. Именно это посылают нам книги. По личной теории хранителей душа ребенка и книжного персонажа рождаются в одном месте. Одним суждено жить человеком из плоти и крови, а другому – жить на страницах книг.
Эстер взяла книгу с близлежащей полки и протянула ее Тарин.
Точно так же, как и на экземпляре «Рыцарских грез», подаренном ей Эстер в магазине, на обложке этой книги не был указан автор. Зато изображен черноволосый повеса эпохи регентства в обнимку с белокурой женщиной в белом.
– За последние несколько лет эта книга много раз возвращалась обратно. Первая писательница решила, что не хочет заниматься романтикой и взялась за мистерию. Следующая с радостью писала историю, пока не вышла замуж. Еще одна дошла до середины, но получив от изданий очередной отказ, решила, что с нее довольно. Она бросила писать и сожгла свое творение. Последний автор, которой мы отправили идею, написала первые три главы, но потом до нее дошли слухи, что исторические новеллы сейчас не в моде, и она отложила книгу, начав писать что-то, по ее мнению, более выгодное.
Эстер вздохнула, словно у нее разрывалось сердце.
– Теперь у нас есть лишь три постоянно повторяющиеся главы. Персонажи находятся в Лондоне в эпоху Регентства, где посещают один и тот же бал и до посинения повторяют одни и те же фразы. Майлз – повеса, но он, как и Спархок, устал слушать рассказы Генриетты о ее сезоне и хамовитом дядюшке, который хочет украсть ее наследство. Если писатель в ближайшее время не вернется к написанию книги, мне нужно будет отправить ее другому человеку, прежде чем мы навсегда потеряем персонажей.
– Что значит потеряете?
Эстер забрала книгу, с любовью держа ее в руках.
– По сути, они сами начинают писать свою историю отказываясь следовать сюжету писателя. Если у нас появится достаточно сильный автор, который полюбит персонажей, то он сможет их спасти. В противном случае, они выйдут из подчинения и история развалится. У нас есть средневековые рыцари, похищенные гувернантки, спящие на цепях собаки. Хаос. Полная анархия. Потом история становится потеряна навеки и мы вынуждены отправить книгу в Хранилище «Потерянных душ», – она снова махнула в сторону хранилища. – Это весьма трагично. Самая великая книга всех времен находится там, поскольку автор, которому было предначертано ее написать, решил, будто теряет рассудок, когда услышал заговоривших с ним персонажей. Он сейчас на антидепрессантах живет в Монтане в маленьком домике, сторонясь людей.
От происходящего Тарин все еще прибывала в замешательстве.
– Вы пытаетесь мне сказать, что Спархок не настоящий?
– О, нет, – искренне возразила она. – Они настоящие. Все до единого. Также как вы и я, просто они живут в своем собственном мире, так непохожем на наш. Я позволила Спархоку в более осязаемой форме перенестись из его мира в ваш, чтобы он смог покорить вас. Я знала, что если вы не полюбите его, то не пожелаете спасти, а если он вернется на полку, то взбунтуется и сам закончит написание своей истории. А теперь вместо него восстала Алинора, став всеобщей угрозой.
Эстер протянула ей экземпляр «Рыцарских грез». Как и раньше, на нем красовался Спархок. Только теперь автором значилась Алинора де Блэкли.
Тарин провела пальцами по выгравированным буквам.
– Как ей удалось это сделать?
– Алинора нашла и присвоила себе оригинальную копию. Она хотела, чтобы Спархок вернулся, поэтому написала его возвращение. Эстер открыла книгу, показав Тарин часть текста с ее именем на страницах.
Сердце Тарин заколотилось в груди, когда она увидела свою жизнь, изложенную чернилами на бумаге. Это просто кошмар какой-то.
– Этого не может быть.
– Да, если честно, все может закончиться именно так. – Эстер открыла последнюю страницу книги с описанием свадьбы Алиноры и Спархока.
Сердце Тарин разрывалось. Книга закончилась, и в конце о ней не упоминалось.
– Не отчаивайтесь, – мгновенно успокоила ее Эстер. – На страницах есть место. И обратите внимание на последнюю страницу. Она пустая.
– Как и у большинства книг.
– Да, но не у всех. Те, у которых нет пустых страниц, полностью завершены. С ними больше ничего нельзя сделать. Но есть такие, как эта книга, с пустыми страницами, куда можно добавить сюжет.
Искорка надежды расцвела в душе Тарин.
– О чем вы говорите?
Эстер протянула ей внезапно появившуюся из ниоткуда ручку.
– О том, что вы можете изменить книгу Алиноры и сделать ее своей. Мы все авторы своих собственных жизней, Тарин. Мы устанавливаем правила в нашем мире. Именно мы решаем, какой выбрать путь. Все зависит только от нас самих. Эта история закончится так, как того пожелаете вы. Но только если у вас хватит мужества и воображения представить это.
Это слишком хорошо для правды. Чересчур просто.
– Но эту книгу не опубликуют.
Эстер указала рукой на все книги.
– Лишь небольшая часть написанных историй публикуется, дорогая. Многие остаются в сердцах, умах и шкафах своих авторов после того, как их перенесут на бумагу. Они существуют исключительно ради удовольствия и пользы автора. Но важнее всего, для самих персонажей, ведь они могут на самом деле жить только тогда, когда перенесены на бумагу. Каждый автор обязан вдохнуть в них жизнь.
Эстер подтолкнула ее к столу, тоже появившемуся из неоткуда.
– Спархоку Храброму отчаянно нужен герой. Тот, кто спасет его от судьбы похуже смерти и пыток. В противном случае, он проведет вечность с Алинорой в Хранилище «Потерянных душ».
Проведя с Хоком столько времени, Тарин знала, насколько ему ненавистна сама мысль остаться с Алинорой. Эстер права. Это убьет его.
Если верить Эстер, его единственный шанс...
Хранительница взирала на нее c надеждой.
– Итак, Тарин, как вы поступите?